Принцип работы счетчиков контроля топлива

Методы измерения топлива на транспорте

Прямой метод измерения

Счетчик-расходомер устанавливается после фильтра тонкой очистки. Топливный насос низкого давления подает топливо из бака через фильтр грубой очистки на фильтр тонкой очистки, после чего топливо под давлением подается через счетчик-расходомер в топливный насос высокого давления. Избыток топлива сбрасывается в бак через перепускной клапан, установленный на фильтре тонкой очистки перед счетчиком, и потому не учитывается им. Все соединения на счетчике топлива и после него пломбируются одноразовыми пломбами с уникальным номером.

Схема установки:

 1

При такой схеме подключения погрешность измерений соответствует погрешности счетчика и не превышает  1%. Дополнительную погрешность может внести "обратка форсунок", которая в большинстве случаев составляет около 1% от общего расхода топлива. На некоторых двигателях есть возможность "обратку" с форсунок "закольцевать" на вход ТНВД.

Дифференциальный метод измерения

В системах с насос-форсункой или Common-Rail может быть установлен дифференциальный расходомер топлива, который учитывает прямой («подача») и обратный («обратка») потоки топлива. Разница между обоими потоками (израсходованное топливо) рассчитывается бортовым компьютером, например DFM BC, или бортовым контроллером системы GPS-мониторинга.

Схема установки:

 2

При дифференциальной схеме подключения погрешность измерений зависит от конструкции топливной системы и от режима работы двигателя.

 

Эксплуатация счетчиков топлива

Счетчики расхода топлива «AquaMetro» являются самыми распространенными во всем мире приборами для измерения расхода жидкого топлива.

Сфера применения:

  • Измерение расхода топлива в двигателях, например: тракторов и автомобилей, дизельных локомотивов, строительных машин, судов или дизельных генераторов;
  • Измерение расхода топлива на жидкотопливных горелках, например: в отопительных котлах, промышленных печах, установках для подготовки дегтя, в бойлерах на кораблях.
  • Измеряемые вещества - дизельное топливо, бензин, нефть, печное топливо, другие ГСМ.

Преимущества:

  • Измерение расхода топлива не требует каких-либо дополнительных устройств;
  • Не требуется вмешательство в электрическую схему объекта;
  • Привычный способ снятия данных о расходе топлива – как счетчик электроэнергии. Не требуется компьютер и освоение специальных программ. Водитель сам записывает и предоставляет показания счетчика расхода топлива одновременно со счетчиком пробега;
  • Точные данные измерений расхода: проточный счетчик топлива является самым достоверным средством определения реального расхода двигателя;
  • Простое решение - максимум надежности;
  • Доступная цена;
  • Гарантия на счетчик топлива составляет 2 года с момента установки;
  • Все места подключения трубок и шлангов топливной системы пломбируются;
  • Счетчики расхода топлива изготовлены в Швейцарии и имеют соответствующее качество.

Счетчики расхода топлива «AquaMetro» являются высокоточным и надежным механизмом. Но в связи с низким качеством топлива на украинском рынке, расходомеры нуждаются в периодической поверке и сервисном обслуживании.

Сервисный экспертно-технический центр компании «РЕГОИЛ» может выполнять следующие виды работ:

  • Промывка фильтра и измерительной камеры расходомера;
  • Замена предохранительного фильтра тонкой очистки топлива;
  • Предоставление монтажных комплектов и замена их комплектующих в случае поломки;
  • Замена любых деталей счетчика топлива в результате их механического повреждения;
  • Проверка счетчиков расхода топлива на наличие повреждений в процессе эксплуатации.
  • Все виды работ проводятся высококвалифицированными специалистами с использованием высококачественных материалов.
  • Регулярное и своевременное сервисное обслуживание счетчиков жидкого топлива продлевает срок их эксплуатации, а также помогает избежать нежелательных неприятностей, либо вовремя устранить поломки.

 

Подбор счетчика топлива

Основным параметром при подборе счетчика топлива является его пропускная способность, которая зависит от эффективного диаметра рабочей камеры, через которую проходит измеряемая жидкость.

Выпускается семь камер различной пропускной способности. Их эффективный диаметр указан в маркировке числами 4, 8, 15, 20, 25, 40 и 50. Пропускная способность также зависит и от вязкости измеряемой жидкости. В таблице приведены ориентировочные характеристики камер для дизельного топлива.

При подборе счетчика топлива на автомобиль нужно ориентироваться на мощность двигателя, а не на его расход, так как кратковременный (моментальный) расход автомобиля в несколько раз больше чем длительный!

Номинальный диаметр,мм

Расход,

 л/ч

Макс.допустимый расход,

 л/ч

Макс.мощность двигателя,

 л/с                      кВТ

4

1...50

80

250

184

8

4...135

200

500

368

15

10...400               

600

1500

1103

20

30...1000

1500

4500

3308

25

75...2000

3000

8500

6250

40

225...6000

9000

25000

18300

50

750...20000

30000

150000

110000

 

Также топливные расходомеры отличаются способом снятия информации:

  • с непосредственным считыванием данных о расходе топлива с прибора (роликовый механизм, электронный дисплей);
  • с импульсным выходом для регистрации данных о расходе топлива внешними устройствами, например системами GPS-мониторинга;
  • комбинированные.